Audi A8 D3 W12 - флагман инноваций и элегантности

ibest.kz

В начале 2000-х годов Audi представила третье поколение своей флагманской модели - Audi A8 D3. Но именно версия с двигателем W12 стала настоящей визитной карточкой инженерных амбиций марки, объединив в себе роскошь, передовые технологии и уникальную компоновку мотора.

Audi A8 W12 -1
Audi A8 D3 W12 с двигателем W12

Инженерный шедевр: двигатель W12

Главная особенность Audi A8 D3 W12 - 12-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 6,0 литров с уникальной W-образной схемой. Этот мотор состоит из четырёх рядов по три цилиндра, словно два компактных V6, объединённых в один блок. Такая архитектура позволила сделать двигатель короче и легче классических V12, что положительно сказалось на развесовке и управляемости.

Audi A8 W12 -2
4 ряда по 3 цилиндра, словно два компактных V6, объединённых в один блок
  • Мощность: 450 л.с. (331 кВт)
  • Крутящий момент: 580 Нм
  • Разгон 0–100 км/ч: 5,2 секунды
  • Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена электроникой)
Audi A8 W12 -4
Двигатель W12: 6,0 литров, 450 л.с. (331 кВт), 580 Нм, (ил. www.auto10.com )

Система отключения цилиндров Audi COD на примере A8 W12

Технология отключения цилиндров (Cylinder on Demand, COD) от Audi - это инновационное решение, направленное на снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ без ущерба для динамики и комфорта. Система получила развитие и теперь применяется не только на «младших» двигателях, но и на флагманском моторе W12 для Audi A8 L.

Принцип работы

  • Суть технологии COD заключается в том, что при низкой и средней нагрузке часть цилиндров двигателя временно выводится из работы. В этот момент отключается подача топлива и зажигание, а в зависимости от типа двигателя - клапаны могут либо оставаться закрытыми (1.4 TFSI, 4.0 TFSI), либо открытыми (6.3 W12).
  • В двигателях 1.4 TFSI и 4.0 TFSI отключаются определённые цилиндры (например, 2 и 3 у 1.4 TFSI, 2, 3, 5 и 8 у V8 4.0 TFSI), причём клапаны в неработающих цилиндрах закрываются с помощью электромагнитных актуаторов.
  • В новом W12 6.3 FSI COD для Audi A8 L отключается целый ряд из шести цилиндров, причём их клапаны остаются открытыми, а деактивация происходит за счёт прекращения подачи топлива и искры. Для поддержания температуры катализаторов система периодически меняет активную и неактивную стороны мотора.

Эффективность и комфорт

  • Экономия топлива: По данным Audi, система COD позволяет снизить расход топлива примерно на 5% в стандартном цикле, а при спокойной езде экономия может достигать 20%.
  • Комфорт: Переключение между режимами происходит за миллисекунды и практически незаметно для водителя. Для подавления возможных вибраций и шумов используются активные опоры двигателя и система Audi Noise Cancellation, которая генерирует противофазные звуковые волны.

Особенности для W12

  • В отличие от меньших моторов, в W12 отключение происходит по целым рядам цилиндров, а не по отдельным цилиндрам.
  • Для предотвращения переохлаждения катализаторов система регулярно меняет, какой ряд цилиндров активен, что также способствует равномерному прогреву и долговечности компонентов.

Двигатель работал в паре с шестиступенчатым автоматом и системой полного привода quattro, обеспечивая уверенное ускорение и стабильность на любой скорости.

Audi A8 W12 -5
Технология COD при низкой и средней нагрузке часть цилиндров двигателя временно выводится из работы. (ил. motorgiga.com )

Лёгкость и технологии: алюминиевый кузов и инновации

A8 D3 W12 построен на платформе Audi Space Frame (ASF) из алюминия, что позволило снизить массу и повысить жёсткость кузова. Благодаря этому, несмотря на внушительные размеры, автомобиль отличается высокой динамикой и манёвренностью.

Габариты Audi A8 D3 W12 составляют:

  • Длина: 5062 мм
  • Ширина: 1894 мм
  • Высота: 1455 мм
  • Колёсная база: 2944 мм
  • Клиренс (дорожный просвет): 140 мм
  • Снаряжённая масса: около 1960–2020 кг (в зависимости от комплектации).
  • Для удлинённой версии (Long) длина увеличивается до 5164 мм при той же ширине и высоте.
Audi A8 W12 -6
A8 D3 W12 построен на платформе Audi Space Frame (ASF) из алюминия

Важной особенностью стала адаптивная пневмоподвеска, мгновенно реагирующая на дорожные условия и обеспечивающая идеальный баланс между комфортом и управляемостью. Электронные системы безопасности и помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, систему ночного видения и парковочные ассистенты, сделали A8 одним из самых технологичных автомобилей своего времени.

Audi A8 W12 -7
 Адаптивная пневмоподвеска важная особенность Audi A8 W12 

Роскошь и индивидуализация

Интерьер Audi A8 D3 W12 - это образец немецкой сдержанной роскоши. В отделке использованы натуральная кожа, ценные породы дерева и алюминий. Передние кресла оснащены вентиляцией, массажем и множеством электрорегулировок. Для задних пассажиров в версии A8 L предлагались индивидуальные кресла с функцией релаксации и даже холодильник.

Особое внимание уделено шумоизоляции: двойные стёкла, дополнительная звукоизоляция моторного отсека и днища обеспечивают практически полную тишину в салоне даже на высоких скоростях.

Audi A8 W12 -8
В отделке использованы натуральная кожа, ценные породы дерева и алюминий.
Audi A8 W12 -9
Передние кресла оснащены вентиляцией и массажем

Эксклюзивность и статус

Audi A8 D3 W12 был флагманом не только по характеристикам, но и по статусу. Эта модель часто использовалась в представительских целях и для официальных кортежей. Версия W12 выпускалась ограниченным тиражом и отличалась эксклюзивными опциями, включая фирменные эмблемы и расширенные возможности персонализации интерьера.

Audi A8 W12 -10
Индивидуальные кресла с функцией релаксации и даже холодильник

Особенности и уникальность

  • Компактный и лёгкий W12 - редкость для представительских седанов.
  • Полный привод quattro - уверенность в любых условиях.
  • Алюминиевый кузов ASF - сочетание лёгкости и прочности.
  • Передовые опции комфорта и безопасности.
  • Эталонная шумоизоляция и высокий уровень индивидуализации.
Audi A8 W12 -11
Audi A8 W12: максимально продуманный и роскошный интерьер

Audi A8 D3 W12 - это не просто роскошный седан, а технологический флагман своего времени, который сочетает в себе мощь, комфорт и инновации, оставаясь одним из самых ярких представителей эпохи больших атмосферных двигателей