Chrysler Turbine: 60тыс. оборотов, 12.38 литров на 100км, 5л. масла на весь срок эксплуатации
ibest.kz
Программа Chrysler Turbine, стартовавшая в начале 1950-х годов, достигла своего пика в 1963-1964 годах, когда компания выпустила ограниченную серию элегантных купе. Этот автомобиль словно пришелец из научно-фантастического романа, будоражил воображение своим футуристическим дизайном и, что самое главное, своим сердцем – газотурбинным двигателем.

Турбинный двигатель имеет много явных преимуществ по сравнению с поршневым двигателем:
- Он имеет примерно в пять раз меньше движущихся частей.
- В нем только одна свеча зажигания, и она используется только для запуска (ее никогда не нужно заменять).
- Устранены неприятные проблемы с зажиганием, которые встречаются в поршневых двигателях.
- Нет распределителя.
- Не нужен радиатор, поскольку двигатель охлаждается воздухом.
- После запуска автомобиля не требуется период прогрева. Включите обогреватель, и вы получите мгновенное тепло.
- Турбина — это двигатель чистого сгорания. Угарный газ практически отсутствует, так как топливо сгорает полностью.
- Моторное масло никогда не загрязняется, потому что не контактирует с топливом или сгоранием.
- Поскольку движущихся частей меньше, расход моторного масла практически исключен. Пяти литров масла должно хватить на всю жизнь.
- Двигатель требует очень небольшого обслуживания.
- Турбина будет выдавать большую мощность при использовании практически любого топлива, которое сгорит в пробирке. Она будет работать на дизельном топливе, неэтилированном, обычном или премиальном бензине, керосине, арахисовом масле, французских духах или бренди. На самом деле, синтетическое, неископаемое топливо или даже «домашнее» топливо будут очень хорошо приводить в движение турбинный автомобиль.
- Вибрация минимальная, а звук напоминал скорее реактивный самолет на взлёте, нежели привычное рычание поршневого мотора.

Вместо того чтобы использовать тягу турбины для движения автомобиля, как это делает полноразмерный авиалайнер, двигатель вращал типичную трехступенчатую автоматическую коробку передач и карданный вал. Таким образом, автомобиль двигался так же, как и многие другие машины того времени, но пресса и владельцы отметили, что он работал гораздо плавнее и тише, чем с поршневым двигателем. Турбина вращалась намного быстрее, чем что-либо, когда-либо установленное в автомобиль, достигая скорости до 60 000 оборотов в минуту. На этих оборотах водитель получал 130 лошадиных сил и впечатляющие 583 Нм крутящего момента.

Какова была реакция общественности на тест-драйв 50 экспериментальных моделей? Когда общественность впервые узнала, что Chrysler планирует сдавать эти автомобили в аренду для семейного вождения, компания была завалена почтой... так много желающих принять участие. Chrysler хотел, чтобы выбранные представляли среднестатистического гражданина. Наконец, участники были отобраны по географическому принципу (по одному от каждого штата), климату и дорожному покрытию.

Chrysler Turbine понравилась публике. Она была хорошо принята. Это проверенный двигатель. Его широкое применение в авиации доказывает этот факт.
Турбина была успешно адаптирована к автомобилю. Письменные записи между 1952 и 1965 годами подтверждают этот факт. Турбинный автомобиль был готов к эксплуатации. Официальные лица компании констатируют этот факт. Тем не менее: Chrysler «с тревогой осознает» , что :
- ... более простой и эффективный двигатель не потребует большого количества деталей; потребует меньшего обслуживания и в долгосрочной перспективе принесет меньше денег автомобильной промышленности.
- ...этот двигатель будет работать на других видах топлива, помимо бензина – – – поэтому необходимо учитывать (денежную) долю нефтяной промышленности.
На протяжении многих лет энтузиасты и историки автомобилестроения говорили, что дизайн Chrysler Turbine 1963 года был вдохновлен стилем Ford.Chrysler Turbine предлагал множество великолепных внутренних особенностей. Переключение передач внутри имитировало дроссельную заслонку самолёта. Рулевое колесо было изготовлено из пластика медного тона и имело цельнометаллическое кольцо рупора с надписью «Chrysler Corporation» по периметру ступицы. Передние сиденья были оснащены ремнями безопасности медного цвета со скрытыми напольными креплениями. Салон был спроектирован для комфортного размещения четырех пассажиров с индивидуальными ковшеобразными сиденьями.




Уникальный кузов купе Turbine Car был разработан итальянским кузовостроителем Ghia. Мотив реактивного лайнера продолжился в больших выхлопных трубах, выступающих из задних крыльев, а также в искусственных воздухозаборниках вокруг фар. Модель Turbine также отличалась низким, тонким силуэтом крыши, который поддерживался узкой передней стойкой и широкой задней стойкой. Ещё одной отличительной чертой, которая делала стенд Chrysler Turbine, был дизайн задней части. Задняя часть была плоской и широкой с этим великолепным горизонтальным дизайном слёз.


Около 50 автомобилей Turbine Cars были выпущены в 1963 и 1964 годах, но, как и в случае с EV1, Chrysler конфисковал и разобрал их. Известно, что на сегодняшний день сохранилось девять экземпляров.

фото: www.automoblog.com