История легенды автопрома: Toyota Camry

ibest.kz

1997–2001: Четвертое поколение (XV20)  

Четвертое поколение (XV20)  Toyota Camry
Четвертое поколение (XV20)  Toyota Camry 

Четвертое поколение Toyota Camry стало еще более ориентированным на американский рынок. Инженерный центр Toyota в Анн-Арборе (штат Мичиган) отвечал за половину разработки автомобиля, а основную инженерную нагрузку взяло на себя японское головное подразделение компании. Этот Camry был крупнее своих предшественников: его колесная база увеличилась на 5,1 см, но при этом он стал немного легче и дешевле.  

Два двигателя, 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый и 3,0-литровый V-6, перешли без изменений, но с немного большей мощностью. Это позволило достичь показателей в 99 киловатт для четырехцилиндрового двигателя и 144 киловатта – для V-6. В 1997 году Camry V-6 впервые стала самым продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах и удерживала это звание на протяжении многих лет.  


Solara

Toyota Camry Solara кабриолет (2001)
Toyota Camry Solara кабриолет (2001)  

В сегменте автомобилей среднего класса произошли изменения: версия универсал была исключена с американского рынка, а купе не выпускалось в 1997 и 1998 годах. Однако в 1999 году двухдверная Camry Solara вернулась на рынок. Под новым названием и с более выразительным стилем купе выглядело менее консервативно, но в остальном сохранил механику седана Camry. В 2000 году Solara получила модификацию с открытым верхом. Четырехместный кабриолет был ориентирован на популярный открытый вариант Chrysler Sebring.  


2002–2006: Пятое поколение (XV30)  

Toyota Camry (2006)
Toyota Camry (2006)  

Camry пережил период роста, который совпал с редизайном начала 2000-х годов. Пятое поколение модели отличалось более длинной колесной базой и было выше, чем предыдущие версии. Сиденья водителя и переднего пассажира были приподняты, что увеличило пространство для ног задних пассажиров. В дополнение к увеличению размеров, Camry получил более мощный базовый двигатель – 2,4-литровый четырехцилиндровый мощностью 117 киловатт. 3,0-литровый V-6 остался в линейке, но комбинация V-6 и механической коробки передач исчезла.  Спортивный вариант SE вернулся в линейку Camry, который был исключен из предыдущего поколения. Впервые Toyota предложила модель с встроенной навигационной системой.  


Купе и кабриолет Camry Solara

Toyota Solara (2004)
Toyota Solara (2004)  

Купе и кабриолет Camry Solara были переработаны в 2004 году, опередив седан пятого поколения на несколько лет. Новая обтекаемая внешность двухдверных моделей выделялась своей уникальностью. В том же году Toyota расширила линейку двигателей Solara, добавив более мощный 3,3-литровый V-6, который стал доступен для седана Camry SE.  


2007–2011: Шестое поколение (XV40)

Toyota Camry (2008)
Toyota Camry (2008)  

К концу нулевых годов редизайны Camry стали обычным делом. Каждое новое поколение становилось больше, мощнее и лучше оснащенным, чем предыдущее, и шестое поколение не стало исключением. Когда новая Camry появилась в 2007 году, Toyota продала больше автомобилей, чем когда-либо прежде.  Базовый 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 117 киловатт остался без изменений, но 3,3-литровый V-6 был заменен на новый 3,5-литровый двигатель с мощностью 198 киловатт. Этот двигатель придал Camry серьезную динамику.  В 2007 году Camry Hybrid, использующий проверенную систему Toyota Hybrid Synergy Drive, впервые присоединился к линейке. Он обещал 24,3 километра на литр топлива в городе (по тогдашним оценкам). Обновленные процедуры EPA позже пересмотрели эту оценку в сторону понижения до 20,8 километра на литр топлива в городе. Мощность гибридной версии составляла 139 киловатт, что было примерно равно базовому четырехцилиндровому двигателю. Купе и кабриолет Camry Solara были сняты с производства в 2009 году, оставив Honda Accord купе одним из немногих двухдверных автомобилей среднего размера с передним приводом на рынке.  


2012–2017: Седьмое поколение (XV50)

2012–2017: Седьмое поколение (XV50)
Toyota Camry (2012)  

Новая Camry появилась в 2012 году без особого внимания. Дизайн был новым, но не вызвал восторга, а силовые агрегаты в основном были перенесены с небольшими изменениями. Гибридная трансмиссия получила обновления и улучшенные показатели эффективности. Седьмое поколение Camry стало первым, которое не предлагало механическую коробку передач. Вся линейка стандартно оснащалась автоматической коробкой передач. Интерьер стал немного просторнее и получил новую систему развлечений Entune с функциями подключения к смартфону.  


Экстренный рестайлинг

Toyota Camry (2015)
Toyota Camry (2015)  

Для 2015 модельного года Camry прошёл экстренный рестайлинг. Крыша осталась единственным неизменным внешним компонентом. Новый дизайн был более смелым, а интерьер был улучшен. Однако устаревшие двигатели предшественника снова были перенесены, и производительность существенно не изменилась. Учитывая популярность спортивного варианта SE, Toyota решила усилить спортивный фактор, добавив модель XSE, которая визуально усилила этот эффект.  


2018–Настоящее время: Восьмое поколение (XV70)  

Toyota Camry (2018)
Toyota Camry (2018)  

Ожидания от восьмого поколения Toyota Camry были высоки. Машина представила привлекательный новый кузов. Впервые за многие годы Camry перешла на совершенно новую платформу — набор компонентов Toyota TNGA. Возрождение пришлось как раз вовремя, поскольку модель столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны также нового Honda Accord. 2018 стал первым случаем, когда два седана были представлены в совершенно новых версиях одновременно. Хотя мы были очень довольны улучшенной динамикой вождения новой Camry и ее более мощными четырьмя цилиндровыми, V-6 и гибридными двигателями, ей не удалось свергнуть Accord с его лидирующих позиций в рейтинге 10 Best Cars.


Toyota Camry стала еще более интенсивной.

Toyota Camry TRD 2020
Toyota Camry TRD 2020

В 2020 году к Camry была добавлена спортивная модель TRD с более жесткой подвеской и агрессивным внешним видом. Однако мощность не была увеличена по сравнению с уже доступным 3,5-литровым V-6 в комплектациях XSE и XLE, который развивает 242 кВт (328 л.с.). Спойлеры и дополнительные аэродинамические элементы были добавлены не только для улучшения внешнего вида, но и для повышения аэродинамики. Несмотря на это, расчетный расход топлива по данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA) снизился на 0,4 л/100 км по сравнению с другими V-6 Camry.