История легенды автопрома: Toyota Camry
ibest.kz
1997–2001: Четвертое поколение (XV20)

Четвертое поколение Toyota Camry стало еще более ориентированным на американский рынок. Инженерный центр Toyota в Анн-Арборе (штат Мичиган) отвечал за половину разработки автомобиля, а основную инженерную нагрузку взяло на себя японское головное подразделение компании. Этот Camry был крупнее своих предшественников: его колесная база увеличилась на 5,1 см, но при этом он стал немного легче и дешевле.
Два двигателя, 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый и 3,0-литровый V-6, перешли без изменений, но с немного большей мощностью. Это позволило достичь показателей в 99 киловатт для четырехцилиндрового двигателя и 144 киловатта – для V-6. В 1997 году Camry V-6 впервые стала самым продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах и удерживала это звание на протяжении многих лет.
Solara

В сегменте автомобилей среднего класса произошли изменения: версия универсал была исключена с американского рынка, а купе не выпускалось в 1997 и 1998 годах. Однако в 1999 году двухдверная Camry Solara вернулась на рынок. Под новым названием и с более выразительным стилем купе выглядело менее консервативно, но в остальном сохранил механику седана Camry. В 2000 году Solara получила модификацию с открытым верхом. Четырехместный кабриолет был ориентирован на популярный открытый вариант Chrysler Sebring.
2002–2006: Пятое поколение (XV30)

Camry пережил период роста, который совпал с редизайном начала 2000-х годов. Пятое поколение модели отличалось более длинной колесной базой и было выше, чем предыдущие версии. Сиденья водителя и переднего пассажира были приподняты, что увеличило пространство для ног задних пассажиров. В дополнение к увеличению размеров, Camry получил более мощный базовый двигатель – 2,4-литровый четырехцилиндровый мощностью 117 киловатт. 3,0-литровый V-6 остался в линейке, но комбинация V-6 и механической коробки передач исчезла. Спортивный вариант SE вернулся в линейку Camry, который был исключен из предыдущего поколения. Впервые Toyota предложила модель с встроенной навигационной системой.
Купе и кабриолет Camry Solara

Купе и кабриолет Camry Solara были переработаны в 2004 году, опередив седан пятого поколения на несколько лет. Новая обтекаемая внешность двухдверных моделей выделялась своей уникальностью. В том же году Toyota расширила линейку двигателей Solara, добавив более мощный 3,3-литровый V-6, который стал доступен для седана Camry SE.
2007–2011: Шестое поколение (XV40)

К концу нулевых годов редизайны Camry стали обычным делом. Каждое новое поколение становилось больше, мощнее и лучше оснащенным, чем предыдущее, и шестое поколение не стало исключением. Когда новая Camry появилась в 2007 году, Toyota продала больше автомобилей, чем когда-либо прежде. Базовый 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 117 киловатт остался без изменений, но 3,3-литровый V-6 был заменен на новый 3,5-литровый двигатель с мощностью 198 киловатт. Этот двигатель придал Camry серьезную динамику. В 2007 году Camry Hybrid, использующий проверенную систему Toyota Hybrid Synergy Drive, впервые присоединился к линейке. Он обещал 24,3 километра на литр топлива в городе (по тогдашним оценкам). Обновленные процедуры EPA позже пересмотрели эту оценку в сторону понижения до 20,8 километра на литр топлива в городе. Мощность гибридной версии составляла 139 киловатт, что было примерно равно базовому четырехцилиндровому двигателю. Купе и кабриолет Camry Solara были сняты с производства в 2009 году, оставив Honda Accord купе одним из немногих двухдверных автомобилей среднего размера с передним приводом на рынке.
2012–2017: Седьмое поколение (XV50)

Новая Camry появилась в 2012 году без особого внимания. Дизайн был новым, но не вызвал восторга, а силовые агрегаты в основном были перенесены с небольшими изменениями. Гибридная трансмиссия получила обновления и улучшенные показатели эффективности. Седьмое поколение Camry стало первым, которое не предлагало механическую коробку передач. Вся линейка стандартно оснащалась автоматической коробкой передач. Интерьер стал немного просторнее и получил новую систему развлечений Entune с функциями подключения к смартфону.
Экстренный рестайлинг

Для 2015 модельного года Camry прошёл экстренный рестайлинг. Крыша осталась единственным неизменным внешним компонентом. Новый дизайн был более смелым, а интерьер был улучшен. Однако устаревшие двигатели предшественника снова были перенесены, и производительность существенно не изменилась. Учитывая популярность спортивного варианта SE, Toyota решила усилить спортивный фактор, добавив модель XSE, которая визуально усилила этот эффект.
2018–Настоящее время: Восьмое поколение (XV70)

Ожидания от восьмого поколения Toyota Camry были высоки. Машина представила привлекательный новый кузов. Впервые за многие годы Camry перешла на совершенно новую платформу — набор компонентов Toyota TNGA. Возрождение пришлось как раз вовремя, поскольку модель столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны также нового Honda Accord. 2018 стал первым случаем, когда два седана были представлены в совершенно новых версиях одновременно. Хотя мы были очень довольны улучшенной динамикой вождения новой Camry и ее более мощными четырьмя цилиндровыми, V-6 и гибридными двигателями, ей не удалось свергнуть Accord с его лидирующих позиций в рейтинге 10 Best Cars.
Toyota Camry стала еще более интенсивной.

В 2020 году к Camry была добавлена спортивная модель TRD с более жесткой подвеской и агрессивным внешним видом. Однако мощность не была увеличена по сравнению с уже доступным 3,5-литровым V-6 в комплектациях XSE и XLE, который развивает 242 кВт (328 л.с.). Спойлеры и дополнительные аэродинамические элементы были добавлены не только для улучшения внешнего вида, но и для повышения аэродинамики. Несмотря на это, расчетный расход топлива по данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA) снизился на 0,4 л/100 км по сравнению с другими V-6 Camry.