NSU Ro 80 — первый в мире серийный автомобиль с двухдисковым двигателем Ванкеля

ibest.kz

В сентябре 1967 года, после пяти лет разработок, NSU представила NSU Ro 80 — первый в мире серийный автомобиль с двухдисковым двигателем Ванкеля. Публика была впечатлена и вдохновлена. Название NSU Ro 80 было уникальным: «Ro» обозначало роторный поршень, а «80» — тип автомобиля. Представленный впервые на Международном автосалоне IAA в сентябре 1967 года во Франкфурте, NSU Ro 80 произвел фурор. Эксперт компании NSU, Клаус Арт, отметил: «Многие посетители не знают, на что смотреть в первую очередь: на футуристический дизайн или на экстравагантный привод. Или, может быть, на то и другое». Этот автомобиль вдохновил публику, но не достиг коммерческого успеха, и последний NSU Ro 80 сошёл с конвейера в апреле 1977 года. 

NSU Ro 80-1
NSU Ro 80 4-дверный седан с роторно-поршневым двигателем

Одной из самых примечательных особенностей Ro 80 был его роторный двигатель Ванкеля. Двигатель имел объём 497,5 x 2 см3 и мощность 115 л.с. (85 кВт). Автомобиль оснащался 3-ступенчатой механической коробкой передач Fichtel & Sachs с автоматическим сцеплением и гидротрансформатором F & S. Двигатель был способен быстро и тихо набирать очень высокие обороты. Все Ro 80 оснащались тахометром, а автомобили, выпущенные после 1971 года, также оснащались "акустическим сигналом", предупреждающим водителя о слишком высоких оборотах двигателя.

NSU Ro 80-2
NSU Ro 80 роторно-поршневой двигатель конструкции Феликса Ванкеля
  • Преимущества двигателя:

                    меньший вес

                    компактность

                   низкая вибрация

                  меньшее количество деталей по сравнению с обычным поршневым двигателем

  • Размеры двигателя (Comotor):

                 Длина: 412 мм

                 Ширина: 340 мм

                 Высота: 340 мм

                 Вес: 101 кг

NSU Ro 80-3
NSU Ro 80 объёме двух камер 995 см3 ,мощность 115 л.с.

Ro 80 установил новые стандарты в технологиях и дизайне. Спортивный туристический седан отличался устойчивостью, безопасностью, комфортом и производительностью. Следуя принципу «форма следует за функцией», NSU разработала автомобиль с аэродинамическим дизайном: клиновидный кузов с плоской передней частью, низкой поясной линией и приподнятой задней частью. Это позволило достичь коэффициента лобового сопротивления 0,35, что придавало автомобилю футуристический вид.

NSU Ro 80-4
NSU Ro 80 коэффициента лобового сопротивления 0,35

Рекламные плакаты Ro 80 гласили: «Есть автомобили «вчера», есть автомобили «сегодня», а есть автомобили NSU». В 1971 году слоган был расширен до «Vorsprung durch Technik» (Преимущество за счёт технологий), став основой бренда Audi после слияния Auto Union GmbH и NSU Motorenwerke AG в 1969 году.

NSU Ro 80-5
NSU Ro 80: аэродинамика и футуризм

Салон NSU Ro 80 представлял собой смелый и прогрессивный дизайн для своего времени. Одной из ключевых особенностей салона была его просторность. Плоский пол, благодаря переднему приводу, способствовал увеличению пространства для ног задних пассажиров, обеспечивая комфортную посадку для четырёх взрослых.

NSU Ro 80-6
NSU Ro 80 ключевая особенность салона была его просторность

Приборная панель NSU Ro 80 отличалась лаконичным и функциональным дизайном. Она была выполнена в виде единого блока, интегрирующего приборы и органы управления. Характерной чертой была комбинация приборов с круглыми шкалами, включая тахометр, который подчеркивал спортивный потенциал роторного двигателя.

NSU Ro 80-7
NSU Ro 80 комбинация приборов с круглыми шкалами

Материалы отделки салона были выбраны с учетом качества и износостойкости. Часто использовались высококачественные ткани и винил.

NSU Ro 80-9
NSU Ro 80 материалы отделки салона были выбраны с учётом качества

Смелость NSU выпустить Ro 80, революционный автомобиль, была вознаграждена. Через год после запуска международные журналисты назвали его «Автомобилем года» — первым немецким автомобилем, удостоенным этого звания. Однако нефтяной кризис 1973 года привел к росту цен на бензин, что снизило интерес к роторно-поршневым двигателям и привело к концу производства NSU Ro 80. Автомобиль выпускался с 1967 по 1977 год на заводе в Неккарзульме. За время выпуска было произведено 37 374 единицы NSU Ro 80.

NSU Ro 80-10
NSU Ro 80 салон "cab forward" («кабина впереди») позволяет увеличить объём салона

Технические характеристики:

  • Двигатель: Двухроторный двигатель Ванкеля объемом 995 куб. см.
  • Мощность: 115 л.с. (85 кВт) при 5500 об/мин.
  • Крутящий момент: 157 Нм при 3000 об/мин.
  • Трансмиссия: Полуавтоматическая трехступенчатая трансмиссия Fichtel & Sachs "Saxomat" (без педали сцепления).
  • Привод: Передний.
  • Подвеска: Независимая подвеска всех колес: спереди - стойки McPherson, сзади - качающиеся полуоси.
  • Тормоза: Дисковые тормоза на всех колесах (внутренние передние).
  • Размеры:

              Длина: 4780 мм (увеличена до 4795 мм после мая 1975 года)

              Ширина: 1760 мм

              Высота: 1405 мм

              Колёсная база: 2860 мм

  • Вес: 1280 кг
  • Максимальная скорость: 180 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч: Около 12 секунд
NSU Ro 80-11
NSU Ro 80 подвеска типа Макферсон

фото: Bring a Trailer