Mercury Turnpike Cruiser 1957-1958 годов — первый автомобиль с опускающимся задним стеклом
ibest.kz
Один из самых запоминающихся автомобилей мечты Mercury всех времен — дерзкий Turnpike Cruiser 1957-1958 годов. Смелый стиль отличался 12-дюймовыми широкими V-образными задними фонарями и соответствующими вогнутыми скульптурными задними крыльями. Большая плоская крыша Turnpike Cruiser, казалось, парила над двухцветным интерьером. Дополняло образ выдвижные задние стекла Breezeway, которые, по задумке, улучшали вентиляцию салона.


Впервые оно было представлено на Mercury Turnpike Cruiser 1957 года - у которого помимо него имелись также воздухозаборники в крыше над лобовым стеклом , обеспечивавшие в сочетании с опущенным задним стеклом очень хорошую сквозную проточную вентиляцию на трассе. Крыша Breezeway придало Mercury Turnpike Cruiser уникальный силуэт и обеспечило как отличную вентиляцию, так и достаточное пространство над головой для пассажиров на задних сиденьях.

Хотя его хвостовые плавники были скромными по размеру, они придавали дополнительную визуальную выразительность благодаря вогнутым поверхностям в стиле «снаряд», покрытым анодированным под золото алюминием. А над передними стойками располагались воздухозаборники кабины, стилизованные под реактивные самолеты, с выступающими вперед имитациями трубок Пито, имитирующими носы пары сверхзвуковых перехватчиков F-102.


Интерьер Turnpike Cruiser поражал своей роскошью. Обитые качественными тканями и кожей сиденья, щедрая хромированная отделка, и множество опций, включая кондиционер "Merc-O-Matic" и автоматическую коробку передач, создавали атмосферу изысканности.

Салон был переполнен электронными гаджетами, включая очень редкий в Америке тахометр и компьютерные часы средней скорости, которые на два десятилетия опередили бортовые компьютеры. Панель приборов с круглыми циферблатами Monitor Control и с рулевым колесом Full-Vision flat-top. Слева находится клавиатура управления трансмиссией Merc-O-Matic ; справа вверху находится черно-белый циферблат для сохранения и вызова настроек памяти для сиденья Seat-O-Matic с электроприводом.


Под капотом Turnpike Cruiser находился мощный двигатель объёмом 5,998 кубических сантиметров (368 кубических дюймов) с мощностью 216 киловатт (290 лошадиных сил). Он оснащен карбюратором с четырьмя баррелями, но новый двигатель 1958 года выпуска был доступен с двумя версиями семилитрового гиганта объемом 430 кубических дюймов (самый большой двигатель для легковых автомобилей на тот момент), вырабатывающего до 400 лошадиных сил при подаче топлива через три двухконтурных карбюратора. Автомобиль был оборудован автоматической коробкой передач Merc-O-Matic с кнопочным управлением.


Всего за два года было произведено 23 268 экземпляров Turnpike Cruiser. В 1959 году Mercury прекратила выпуск Turnpike Cruiser, включив его содержание в линейку продуктов Park Lane.


фото: Bring a Trailer