Buick Riviera 1986 года -первый серийный автомобиль с сенсорным экраном
ibest.kz
Сегодня развлекательные устройства в автомобилях почти всегда оснащены сенсорным экраном для управления некоторыми функциями. Но задумывались ли вы, что несколько десятилетий назад подобное устройство также было установлено в стандартном автомобиле 1980-х годов?

Buick Riviera 1986 года считается первым серийным автомобилем с сенсорным экраном, который компания назвала Graphic Control Center (GCCS). Устройство оснащено громоздким электронно-лучевым (CRT) монитором, который отображает только два цвета: чёрный и зелёный. Несмотря на это, его функции далеко не устарели: он включает 91 функцию, некоторые из которых актуальны и сегодня.

Кроме того, при каждом нажатии цифровой кнопки устройство издаёт высокочастотный звуковой сигнал. Насколько революционной была сенсорная система Buick? Она на десятилетия опередила своё время.

В системе Buick Riviera вообще не используются физические ручки и кнопки, вместо этого управление осуществляется только через экран. Это больше похоже на Tesla Model S, которая вышла более чем через десять лет после системы BMW iDrive, что делает Buick Riviera 1986 года пионером сенсорных информационно-развлекательных систем.

Конечно, появление первого в мире сенсорного экрана в автомобиле не было случайным. Это было прямым результатом стремления Buick стать лидером отрасли того времени. Как сообщает Hagerty, всё началось в 1980 году, когда руководители американской автомобильной компании захотели разработать автомобиль с самыми передовыми технологиями. Они попытались реализовать это через дочернюю компанию GM — Delco Electronics.

Эта компания разработала устройство специально для использования в автомобилях, которое позже получило название Graphic Control Center (GCCS) с сенсорным CRT-дисплеем. В отличие от современных ёмкостных сенсорных экранов, этот дисплей оснащён рядом невидимых переключателей, которые выполняют различные функции в зависимости от страницы, на которой находится пользователь.

Дисплей GCCS демонстрирует множество роскошных удобств, включая пятиполосный аудиоэквалайзер, балансировку стереосистемы и однократное размораживание ветрового стекла. Система климат-контроля показывает как внутреннюю, так и внешнюю температуру, а также включает анимацию, изображаемую миниатюрным цифровым вентилятором, который меняет скорость вращения в зависимости от уровня кондиционирования воздуха. Кроме того, устройство выполняет все основные функции, такие как диагностика автомобиля, бортовой компьютер и расчёт расхода топлива, а также множество функций безопасности, которые отображают графические напоминания водителям о необходимости смотреть на дорогу или даже предупреждают их, если дверь не закрыта полностью. Сказать, что Buick Riviera 1986 года была инновационной, — это преуменьшение, учитывая количество функций, которые она предлагала в то время. Фактически, всё в ней было на десятилетия впереди.

Однако потребовалось некоторое время, прежде чем эти устаревшие мониторы могли что-либо отобразить, поэтому инженеры придумали нагревать их при прикосновении к дверной ручке автомобиля. Другой проблемой, которая позже была отмечена как слабость этой системы, было постоянное жужжание, которое отвлекало водителя от дороги.

Тем не менее, Buick использовала эту систему только для Buick Reatta 1988 года, прежде чем отказаться от неё в более поздних моделях. Бывший исполнительный директор Buick Кэри Уилсон заявил, что компания «заложила основу» для того, что он считал «новым поколением» автомобильной электроники. Жаль, что это произошло в то время, когда мир не был готов к революции сенсорных экранов.

фото: Bring a Trailer